Главная \ Новости \ С 1 июля 2016 года осуществление сбора и транспортировки отходов I-IV классов опасности без лицензии является нарушением законодательства

С 1 июля 2016 года осуществление сбора и транспортировки отходов I-IV классов опасности без лицензии является нарушением законодательства

« Назад



С 1 июля 2016г. вступили в силу поправки в 99-ФЗ Закон о лицензировании отдельных видов деятельности.

Компании и предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года, получив санитарно-эпидемиологическое заключение и подтвердив соответствие используемой техники и оборудования, производственных зданий и сооружений, уровня подготовки сотрудников компании лицензионным требованиям.

После 1 июля 2016 года осуществление сбора и транспортировки отходов I-IV классов опасности без лицензии не допускается и является нарушением законодательства.

Ознакомиться полным с перечнем отходов, относящихся к I-IV классам опасности, можно в актуальной редакции Федерального классификационного каталога отходов.

К ним, в том числе, относятся: жидкие бытовые (коммунальные) отходы неканализованных объектов, отходы мобильных туалетных кабин (биотуалетов), мусор, отходы, осадок, шлам с решеток и отстойников ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, отходы из выгребных ям, мусор и смет с офисных, производственных помещений, с территории стоянок и гаражей, несортированный бытовой мусор, строительные отходы и т.д.

Заказчик обязан проявить должную осмотрительность и осторожность при выборе подрядчика, проверив его правомочие на заключение сделки, в том числе наличие лицензии. 

Сделка с подрядной организацией, у которой нет необходимой лицензии, считается недействительной (ст. 168 ГК РФ), и влечет претензии со стороны налоговых органов и непринятие к учету расходов по вывозу мусора, а также наложение штрафа (п. 1 ст. 122 НК РФ). Кроме того, это означает, что все негативные последствия за нарушение законодательства и выбор недобросовестного контрагента, а именно привлечение к административной ответственности (ч. 2 ст. 14.1 КоАП) в виде наложения штрафа до 50 000 руб., привлечение к уголовной ответственности  (ч. 1 ст. 171 УК РФ), будут лежать на заказчике.

Наша компания успешно прошла проверки Росприроднадзора и подтвердила соответствие своей деятельности, техники, персонала лицензионным требованиям. Мы готовы осуществить полный комплекс услуг по приему и вывозу ЖБО, илового осадка, прочистке сетей водоотведения с последующим вывозом отходов, обслуживанию мобильных туалетных кабин.